Что такое latency
Определение „latency” - это общий термин, обозначающий особенно в широко понимаемых системах информатики, всякого рода задержку во время исполнения заданных операций. Переходя на слишком выше уровень уточнения, а именно к вопросом компьютерных сетей, как „latency” определяется всякого рода простои и задержки, которые возникают во время трансмисии пакетов данных, а также в процессе переработки полученных или приготовленных к высылке данных. Часто можно также встретить понятие "лаг" („lag”), особенно популярное в кругах любителей компьютерных игр (игры онлайн через Интернет), и людей интенсивно использующих услугу IRC. Столь же популярное на компьютерном жаргоне является определение „ping”, используемое взаимозаменяемо с "лагом". Однако, оно не до конца правильное, потому что нинг - это один из основных инструментов до оценки задержок трансмиссии в сети.
Стоимости задержок зависят от многих факторов. В чётко работающей локальной сети, в которой существует относительно небольшое движение, которое является дробью максимальной пропускной способности трансмиссионного медиума (напр. 100 МБ/с при типических кабелях в виде витой пары кат. 5), задержка меньше чем 1 миллисекунда. Используя интернет-ретрансяторы, средние стоимости могут заключаться в разделе с нескольких десятков миллисекунд до даже нескольких секунд. Постольку в случае типичной интернет-деятельности, напр. пересматривания сайтов, дискуссии на чатах, получения файлов или высылки и-мейлов, несколько-секундные "лаги" не являются очень надоедливыми, поскольку в ситуациах, где требуется скорый ответ сервера, вопрос обстоит совершенно по-другому. Примеры применений этого типа представляются в т. ч. следующим образом:
• Компьютерные игры - практика показывает, что задержки ряда 100 миллисекунд - ещё приемлемые, выше этого предела, особенно для игр со скорым действием, такие "лаги" могут затруднить розыгрыш.
• Видео - осмотр фильмов онлайн, напр. из сервиса Youtube требует относительно высокую, постоянную пропускную способность. Задержки трансмиссии данных ряда 300 - 500 миллисекунд могут стать причиной прекращения фильма, потери синхронизации на линии звук-изображение, или в некоторых случаях вызывать деформации изображения.
• Телеработа, особенно с графическим десктопом - задержки ряда одной секунды неоднократно вызывают срыв связи и необходимость её повторного установления. Стоимости, колебающиеся вокруг 300 миллисекунд отчётливо влияют на снижение комфорта работы.
Кроме задержок, вызванных неправильно работающими трансмисионными ретрансляторами, в некоторых ситуациах можно встретиться с "лагами", вызванными системным програмным обеспечением - напр. недороботанные контроллеры устройств, модули обслуживания некоторых функций, и т. п. Как характерные примеры этого типа ситуаций можно перечислить, напр.:
• Низко производительное програмное обеспечение сервера электонной почты - в случае большого количества и-мейлов переработка одиночного сообщения понимается как промежуток времени между получением и-мейла сервером и его помещением в приёмный ящик пользователя, и может продолжаться даже до нескольких десятков минут, где типичный сервер SMTP употребляет на это действие несколько миллисекунд.
• Ошибки в контроллерах сетевых карт - некоторые дешёвые сетевые карты имеют ошибки в своих системных контроллерах, которые вызывают изрядные задержки в трансмиссии данных. Часто вследствие несоблюдения стандартов, касающихся формообразования пакетов, доступа в трансмиссионый медиум или сотрудничества с ядром операционной системы. С точки зрения конечного пользователя, сетевая карта с ошибочно написанным контроллером имеет очень низкую пропускную способность, очень долгое время ожидания установления связи (до нескольких десятков секунд, независимо от параметров ретранслятора, используемого коммуникационного протокола, и других качеств), а также вообще отрицательное влияние на стабильность операционной системы.
• Програмное обеспечение, которое не успевает к переработке прибывающих данных. Это слишком другая ситуация, чем в случае свободного сервера электронной почты, потому что связывается со слишком низкой расчётной мощью компьютера. Случаи этого рода можно заметить при пробе осмотра фильма онлайн по компьютеру со сильно устарелой конфигурацией. Несмотря на распоряжение ретранслятором с теоретической пропускной способностью, значительно превышающей требования фильма, его осмотр может оказаться затруднённым в связи с техникой, не успевающей за декодированием отдельных клеток так, чтобы пользователь получил плавное изображение.